Контроль качества и установление мошенничества (fraud detection) в телекоммуникациях

Задача контроля качества и установления мошенничества (fraude detection) - актуальные задачи в телекоммуникации. Установление несанкционированного доступа можно рассматривать как стандартную задачу анализа данных – нахождение выбросов. 

В целом контроль качества и обнаружения выбросов решается с помощью карт контроля качества. 

В STATISTICA строятся все карты качества, изобретенные Шухартом, работавшим в Bell Laboratory в 30-х годах прошлого века, а также множество других карт. 

Ключевой момент: на контрольной карте можно отложить любой показатель качества, начиная от нагрузки до финансовых показателей.

Технология анализа и обнаружения выхода процесса из-под контроля не зависит от вида показателя качества. 

Вы можете отложить на карте количество жалоб клиента, текущую нагрузку, количество звонков из определенных регионов, суммарную длительность и т.д. Можно отложить собственный показатель качества, вычисляемый из данных по сложной формуле. 

С помощью контрольных пределов, нанесенных на карту, и специальных тестов (критерии серий и др.) определяется качество работы. 

Рассматривая карту, например, за неделю, руководство компании принимает решение о качестве работы.

Рисунок 1. Стартовая панель контроля качества

Карты строятся одним щелчком мыши, все атрибуты настраиваются. С помощью этих карт легко определить, когда процесс находится в допуске, когда наступает разладка.

Рисунок 2. Карта средней нагрузки

Рисунок 3. Карта изменчивости

На картах определяются выбросы (что позволяет установить факт мошенничества, fraud detection), например, чрезмерная интенсивность звонков из определенного региона.

Рисунок 4. Выбросы на картах

Рисунок 5. Сложные графики позволяют всесторонне исследовать нагрузку

Рисунок 6. Карты экспоненциального сглаживания

Параметры карт настраиваются в специальных диалоговых окнах.

Рисунок 7. Настройка карт

Рисунок 8. Настройка X-карт

На картах можно отложить не только нагрузку, но и любой параметр качества, характеризующий работу телеком-центра. 

Этот параметр качества можно оценивать в режиме реального времени, определять моменты критического изменения, прогнозировать изменение параметра качества и вырабатывать предупреждающие действия.

Рисунок 9. Карты накопленных сумм

Рисунок 10. Таблица с выбросами

Рисунок 11. Таблица потенциальных опасностей

В таблицах можно просмотреть все сигналы о потенциальных тревогах, кроме того, можно использовать критерий серий для определения систематических отклонений от нормы.

Рисунок 12. Критерий серий


В начало

Содержание портала