Выборка конечного объёма, обладающая всеми свойствами исходной популяции, значимыми с точки зрения задач исследования.
Является одним из ключевых понятий анализа данных. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана.
Например, если в городе проживает 100 000 человек, половина из которых мужчины и половина женщины, то выборка 1000 человек из которых 10 мужчин и 990 женщин, конечно, не будет репрезентативной.
Построенный на ее основе опрос общественного мнения будет содержать смещение оценок и приведет к фальсификации результатов.
Необходимым условием построения репрезентативной выборки является равная вероятность включения в нее каждого элемента генеральной совокупности.
Связанные определения:
Выборка
Гетерогенная выборка
Гомогенная выборка
Контрольная группа
Независимые (несвязанные) выборки
Параллельная контрольная группа
Парные выборки
Парный тест
Связанные статьи:
Выборка, выборочное распределение
Основы выборочного исследования и формирования простой случайной выборки
Планирование медицинских исследований
Примеры:
Как влияет размер выборки на качество клинических исследований