Уважаемые посетители Портала Знаний, если Вы найдете ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, ее мышью и нажмите Сtrl+Enter. Мы обязательно исправим текст!


Случайная цитата


Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (Шекли)

Новая политика стопроцентного качества

Известная американская фирма IBM, используя большей частью японский опыт, стала проводить, начиная с 80-х годов, политику 100%-го уровня качества. В результате этой политики в 90-х годах контракты Министерства обороны США на разработку и поставку суперкомпьютеров неизменно достаются этой компании.

В основе политики, обеспечивающей стопроцентное качества, лежит известное соотношение затрат, связанных с обеспечением качества: необходимые затраты возрастают на порядок с каждым этапом продвижения от проектирования к производству, установке оборудования, а затем к его эксплуатации. То есть если предотвращение или устранение ошибки на стадии проектирования стоит 1000 рублей, то на стадии производства оно обойдется в 10 тыс. рублей, на стадии монтажа и наладки у заказчика - 100 тыс. рублей, в процессе эксплуатации оно будет стоить 1 млн. рублей, если вообще окажется возможным.

Исследования издержек по обеспечению качества в отечественном машиностроении приводят к аналогичным результатам. Они иллюстрируются данными, которые представлены в таблице:

Этап жизни изделия Доля в суммарных затратах (в %) Влияние этапа на суммарные затраты (в %)
Исследования и разработка
1-6
60-80
Производство
40-45
5-10
Доведение до ввода в эксплуатацию
5-15
20-30
Эксплуатация
40-54
15-25

Таблица 1. Результаты исследования

Тактический подход к качеству во многом определяется видом производства и выпускаемой продукции, соотношением спроса и предложения, конкурентной борьбой основных производителей данной продукции. В соответствии с этим изыскиваются пути и средства достижения заданного уровня качества. С другой стороны, стратегия в достижении качества по ряду направлений становится универсальной.

Например, крупнейшие американские компании (IBM, Hewlett-Pakkard, General Motors и т.д.) разработали единые для них десять основных направлений в области управления качеством:

  1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
  2. Создание руководящего совета по улучшению качества.
  3. Вовлечение всего руководящего состава.
  4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
  5. Обеспечение индивидуального участия в повышении качества.
  6. Создание групп совершенствования систем, регулирования процессов.
  7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
  8. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
  9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
  10. Создание системы признания заслуг.

Эти направления отражают суть организационно-экономических основ управления качеством.


В начало

Содержание портала