Уважаемые посетители Портала Знаний, если Вы найдете ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, ее мышью и нажмите Сtrl+Enter. Мы обязательно исправим текст!


А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я   

Репрезентативная выборка

Выборка конечного объёма, обладающая всеми свойствами исходной популяции, значимыми с точки зрения задач исследования. 

Является одним из ключевых понятий анализа данных. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана. 

Например, если в городе проживает 100 000 человек, половина из которых мужчины и половина женщины, то выборка 1000 человек из которых 10 мужчин и 990 женщин, конечно, не будет репрезентативной. 

Построенный на ее основе опрос общественного мнения будет содержать смещение оценок и приведет к фальсификации результатов. 

Необходимым условием построения репрезентативной выборки является равная вероятность включения в нее каждого элемента генеральной совокупности.



Связанные определения:
Выборка
Гетерогенная выборка
Гомогенная выборка
Контрольная группа
Независимые (несвязанные) выборки
Параллельная контрольная группа
Парные выборки
Парный тест

Связанные статьи:
Выборка, выборочное распределение
Основы выборочного исследования и формирования простой случайной выборки
Планирование медицинских исследований

Примеры:  
Как влияет размер выборки на качество клинических исследований


Fatal error: Allowed memory size of 536870912 bytes exhausted (tried to allocate 7596778935207603792 bytes) in /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/lib/loader.php on line 225